О работе детского психолога
|
Перечень детских проблем с точки зрения детского психолога весьма обширен и напрямую зависит от возраста. Например, для ребенка-дошкольника он может быть таким:
- как развита мелкая (пальчиковая) моторика ребенка?
- как хорошо он воспринимает зрительные образы, слуховые, осязательные?
- умеет ли ребенок различать цвета, формы, величины и т.д.?
- насколько он внимателен?
- каковы особенности памяти ребенка? Что он лучше запоминает – изображения или звуки, стихи или прозу?
- каков уровень интеллектуального развития ребенка? Владеет ли он обобщающими понятиями типа «Фрукты», «Овощи», «Посуда» и многими другими? Может ли сравнивать предметы друг с другом? Находить выход из неожиданной ситуации? Фантазировать? Шутить? Оценивать себя и других?
- насколько ребенок эмоционален? Богатая ли у него мимика? Какие чувства у него преобладают? А как он их проявляет?
- как ребенок обычно ведет себя в одиночестве, с родителями, с другими детьми, в новой обстановке?
- как ребенок воспринимает свою семью? Удовлетворяют ли его те отношения, которые в ней сложились?
- в каком возрасте лучше отдавать ребенка в школу? Когда ребенка можно считать готовым к школьному обучению? Можно ли прогнозировать трудности в обучении ребенка и заранее «подстелить соломку»?
Читать далее... или перейти на страницу:
[1]
2
[3]
[4]
|