Психологические особенности подростков (13-15 лет).
Особо следует сказать о музыкальных пристрастиях школьников. Именно в этом возрасте у подростков обычно возникает повышенный интерес к различным ансамблям, группам, исполнителям. Во многом он определяется существующей модой, но во многом связан с особенностями эмоциональной жизни подростка – слова песен воспринимаются как ответ на мучающие вопросы – любовь, соперничество, ревность, предательство, одиночество, благородство – эти темы звучат в любой, даже самой незатейливой песенке. Поэтому старайтесь не отвергать то, что для вашего ребенка так важно, пусть это будет слишком шумно, неблагозвучно, примитивно. Важно, чтобы было желание понять и спокойное принятие его, ребенка, интересов.
Для подростков характерен рост негативных самооценок, негативное самовосприятие. Гормональная перестройка играет с детьми злую шутку – нескладные, угловатые, потеющие, с прыщами, - им действительно нелегко принять себя такими, новыми, изменившимися. Важно подчеркнуть, что для этого возраста характерен не комплекс неполноценности, а своеобразный «комплекс гадкого утенка» - переживая сильную неудовлетворенность собой, подросток в душе надеется на перерождение, внешнее и внутреннее изменение, благополучный исход.
Подростки очень чувствительны к внешним оценкам. Они как бы постоянно представляют, как выглядят со стороны, смотрят на себя чужими глазами. Появляются и приобретают особую остроту конфликты на тему «А почему ты обо мне сказала …» Дети особенно остро хотят знать, что о них думают другие – сверстники и родители. И, несмотря на внешнюю браваду, первостепенную роль в развитии самооценки играют все-таки взрослые. Поэтому в этот период прямые разговоры о недостатках подростка приводят к отрицательному результату, ведь он уже переживает отрицательные черты своей внешности и характера. Такое же неприятие может вызвать и нарочитое подчеркивание положительных качеств.
Как бы не были важны положительная самооценка, эмоциональная стабильность, уверенность в себе, общительность, но основной нагрузкой подростка остается учебная и, значит, доминирующей – интеллектуальная сфера. Именно поэтому так важно уделить внимание развитию мышления.
Читать далее... или перейти на страницу:
[1]
[2] 3
[4]
|