Четырехлетняя Саша протягивает лист бумаги и карандаш:
"Мама, нарисуй птичку!"
Я рисую лебедя - два овала (побольше и поменьше), соединенных Г-образными кривульками.
"Какой красивый фламинго!" - искреннее восхищение льстит, - прямо скажем, никто больше так не оценивает мои рисунки, но справедливость требует сказать:
"Это лебедь."
"Фламинго!"
"Лебедь!"
"Фламинго!!"
"Саша, у фламинго длинные ноги, большой клюв, а у моего лебедя разве это есть?"
"Мама, не расстраивайся, у тебя получился хороший фламинго!"
Понимая, что аргументация должна быть наглядной, рядом со своим спорным лебедем рисую бесспорного фламинго – ноги, стремящиеся вырваться за пределы бумажного листа, клюв размером с туловище:
"Вот теперь видишь разницу?"
"Вижу – раз фламинго, два фламинго! Спасибо, мама!"